Освящая жилище, мы просим у Бога оградить дом от злых духов, врагов нашего спасения.

Христианство пришло в этот мир, который весь лежит во зле (1 Ин 5, 19), как Благая весть о спасении. Оно не является только мировоззрением или системой ценностей. Это — жизнь, обновленная и возрожденная благодатью. Апостол Петр призывает нас: как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1 Пет 5, 13). Становясь духовным домом, человек и вещественный свой дом должен устроить не по обычаям мира, а как духовную твердыню, которую не могут размыть волны мутного житейского моря.

Бог благословляет не только человека, но и все важнейшие его начинания и добрые дела: учение, создание семьи, воспитание детей, работу. Благословение должно быть испрошено и на дом, в котором нам предстоит жить. Для этого в Церкви установлен специальный чин освящения жилища. Хотя совершает его священник, освящает — всегда Бог. Это означает, что Господь благословляет дом и семью для жизни по Божественным заповедям. Освящая жилище, мы также просим у Бога оградить дом от злых духов, врагов нашего спасения.

Церковь освящает дома по образу освящения храмов Божиих, ибо дом христианина — это малый храм, домашняя церковь, где должна совершаться молитва и где люди собрались вместе, чтобы спасаться.

Чин освящения жилища преимущественно имеет отношение к новому дому, он так и называется — чин благословения нового дома, — но совершается и в доме или квартире, уже давно построенной, но ранее не освященной.

ИСТОЧНИК